A+ R A-

Личное мнение: 11-й как 12-й

Александр Бендерский из Friends решает разобраться в новинках регламента 12-го сезона НБЛ и представляет, как проходил бы плей-офф, если бы новая схема проведения сезона работала бы в сезоне 2016/17.

tournament-bracket-dry-erase-boards-13

 

Давайте закроем глаза и пофантазируем. Представьте, что 11-й сезон НБЛ игрался бы по регламенту 12-го.


В сезоне стартовало 50 команд. Осиповичи и Richmond Oilers развалились в конце регулярки, РЕГИОН-2010 тоже снялся. Чтобы разобраться, кто участвует в ротации и кто попадает в отбор, обратимся к регламенту:

15.9. В случае, если в ходе Чемпионата команда отказывается от дальнейшего участия в Чемпионате, результаты ее игр на данном этапе учитываются, а в несыгранных матчах команде засчитываются технические поражения. В итоговой таблице Чемпионата команда не классифицируется, вступительный взнос ей не возвращается.

 

9.1. Команды, занявшие по итогам регулярного сезона 1-3 места в своем дивизионе (кроме Высшего Дивизиона), напрямую выходят в дивизион рангом выше, а команды, занявшие 3 последних места в своем дивизионе (кроме последнего дивизиона) попадают в дивизион рангом ниже.

 

Т.к. в пункте 9.1 ничего про классифицированные команды нет, будем считать, что в ротации принимают участие в том числе снявшиеся команды. Жодино были заменены на РГУОР, их не учитываем вообще. лБк Осиповичи и Richmond Oilers снялись, но результаты их игр учитываются в таблице дивизиона, поэтому они вылетают ниже и не отражаются в общей классификации. 


Остается (50 - 3) 47 команд. 17 команд выходят напрямую, еще 30 играют отборочный раунд.

Регламент довольно запутанно определяет ротацию между дивизионами. Предположим, что подразумевается, что посев в отборочных матчах определяется после ротации, и последние 3 команды верхнего дивизиона будут располагаться сразу под первыми тремя из нижнего.
Вот список команд отборочного раунда вместе с номером посева в нём:

 

1. БК Молодечно
2. БГУ ↑
3. Автомодерн-SkyIncom ↑
4. Wargaming ↑
5. «Минск-2006»-99 ↓
6. Diamond Doges ↓
7. Fireball
8. Стрела
9. ALL THE SAME
10. Интерсталь
11. Фаворит II
12. StarPёrs
13. PAS team
14. UNION
15. Space Jam ↑
16. Гром ↑
17. NORD ↑
18. Friends ↓
19. Аматары ↓
20. Легион
21. Sonics
22. VSS
23. ADANI Nuclears
24. БК Заславль
25. Locos
26. Восток-121
27. VA-BANK
28. Маяк
29. Wild Kangaroos
30. Маланка

 

Команды играют “наискосок”, 1-30, 8-23, 15-16.


Давайте посмотрим, в какой из этих пар “апсет” возможен хотя бы теоретически:


Space Jam - Гром. В регулярке первые выиграли, но в плей-офф не прошли даже первый раунд. Думаю, дальше пошел бы Гром.


UNION-NORD. Тут могло бы быть что угодно. Для интереса пропустим дальше NORD.


PAS Team - Friends. В регулярке Друзья добыли победу, но в плей-офф совсем другая игра. Буду объективен, в концовке сезона PAS Team были сильнее.
Всё, что дальше, мне не кажется интересным, уровень слишком разный.


Fireball, как известно, отказался от плей-офф из-за сложностей с логистикой (по крайней мере, такая версия дошла до меня). Таким образом, БК Заславль одержал бы техническую победу и попал бы в плей-офф под последним номером. На Серебрянку.

 

Но перейдем к плей-офф. 9 команд снизу не имеют шансов. Это середина третьего дивизиона и четвертый. Против первого и лидеров второго - просто без шансов.


21-23 - это низ второго дивизиона. Против низа первого или верхушки второго, полагаю, шансы минимальны. SIRIUS-Wargaming - это неинтересно, Софтклуб-Автомодерн представляет интерес только как тренерская дуэль "Юрий Волк против Юрия Волка". ФСК “Победитель” против БГУ? Полагаю, ФСК бы справились, а команды с 9 победами обыграли бы тех, что с 4 в рамках одного дивизиона. Апсетов не предвидится.

 

1. Серебрянка
2. БГУ-1
3. Прометей
4. Кабандос
5. ФСК “Альфа”
6. Алабама
7. Минские Пингвины
8. Bad Boys
9. Политех
10. StarKronos
11. Фаворит
12. SIRIUS
13. Cофтклуб
14. ФСК “Победитель”
15. БК Борисов
16. РГУОР
17. БК “Бобруйск”
18. БК Молодечно
19. БГУ
20. Автомодерн-SkyIncom
21. Wargaming
22. «Минск-2006»-99
23. Diamond Doges
24. Стрела
25. ALL THE SAME
26. Интерсталь
27. Фаворит II
28. StarPёrs
29. PAS team
30. NORD
31. Гром
32. БК “Заславль”

 

И вот мы подошли к Sweet-16. Кто бы там играл, если бы всё пошло, как я предсказываю? Весь первый дивизион и верхняя половина второго. Маловероятно, но не исключено, что БГУ завоевали бы право на вынос от Прометея. Даже включим их в таблицу:

 

1. Серебрянка
2. БГУ-1
3.Прометей
4. Кабандос
5. ФСК “Альфа”
6. Алабама
7. Минские Пингвины
8. Bad Boys
9. Политех
10. StarKronos
11. Фаворит
12. SIRIUS
13. Cофтклуб
14. БГУ
15. БК Борисов
16. РГУОР

 

Погнали. Четыре выноса, ФСК “Альфа”-SIRIUS и… внимание, стыковые игры! Ага, Алабама-Фаворит, Пингвины-StarKronos и Bad Boys-Политех. Именно те пары, которые бы гоняли переходные матчи, если бы они были в регламенте. Еще один не очень интересный раунд, где Серебрянка, БГУ-1 и Прометей выносят парней из второго дива, а Альфа рубится с Кабандосом за право лечь под Серебрянку.


В конце был бы просто плей-офф Высшего дивизиона, но без серий. Какие-то неожиданности, может, и ждали бы, но в целом все понятно. Результат известен.

 

Как итог, вместо эпичных заруб в сериях вроде SIRIUS-Софтклуб, Алабама-Минские Пингвины, БГУ-Автомодерн, мы получим кучу проходных матчей, а что-то реально интересное начнется только к ¼ финала. Кроме того, у нас не будет чемпионов дивизионов, кроме первого.


Из плюсов: происходят какие-то изменения. Правда, по итогам прошлого сезона я, как представитель команды, не получил форму для обратной связи по результатам сезона. Лига вообще поинтересовалась, что понравилось в прошлом сезоне, а что нет? Мне не очень понятно, чем вызваны изменения в регламенте и для кого они придуманы. Было бы интересно послушать.

Александр Бендерский

9 Плохо0
 

Комментарии   

 
Все верно
(79.110.20.253)
02.08.2017 16:42

Спасибо, Саша, за такой анализ. Похоже все верно.
-1 +14
 
 
дух нбл
Попал на матч звезд Попал на матч звезд
(81.7.9.181)
02.08.2017 16:51

симуляцию в 2к17 прогонял?)
p.s. капча всё равно [censored]. ля, сделайте хотя бы уже например кнопку "я не робот (опционально - я люблю баскетбол, я люблю платить взносы)", где далее надо выбрать картинки на которых изображены баскетбольные мячики (среди сисек). базарю, количество радости при написании комментария увеличилось бы. а вообще если человек по собственной воле зарегистрировал ся на этом сайте - ну не надо его мучать капчами.
+10
 
 
Alexei
(46.216.172.88)
02.08.2017 17:41

Скорее всего изменения в регламенте вызваны утомлением от плей офф, во всех дивизионах, что растянуло сезон до середины июня.
По другому сложно объяснить.

Играть по типу кубковой системы можно, но результат действительно предсказуемый.
Но тогда это проще назвать Кубок НБЛ. Кто хочет тот и играет, после сезона.
+6
 
 
Мастер
(46.216.152.54)
02.08.2017 18:33

"ФСК “Победитель” против БГУ? Полагаю, ФСК бы справились" , но в 16 прошел БГУ)) это как?))
+4
 
 
Мастер
(46.216.152.54)
02.08.2017 18:34

Ой, прабачце
+3
 
 
Мастер
(46.216.152.54)
02.08.2017 18:47

Бендер молодец, все по делу написал, странно что дали разместить на сайте. Разницы нет - затянутый/ не затянутый сезон. Сотрудники ведь имеют возможность зарабатывать доп.копеечку до середины июня.
+6
 
 
Alexei
(87.252.235.2)
02.08.2017 19:26

2 Мастер

Я согласен, что могут зарабатывать. Но хотелось бы от организаторов услышать в чем причина изменения формата. Это решение наверняка обдумывалось и не один день )
-2 +2
 
 
Администрация НБЛ
Хочет играть в НБЛ Хочет играть в НБЛ
(37.44.108.39)
02.08.2017 22:17

Цитирую Alexei:
2 Мастер

Я согласен, что могут зарабатывать. Но хотелось бы от организаторов услышать в чем причина изменения формата. Это решение наверняка обдумывалось и не один день )


Причин такой системы несколько:

- Уйти от системы доплат за дополнительные матчи
- Сделать регулярный сезон максимально интересным и не затяжным
- Снизить вероятность снятия команды с чемпионата при непопадании в плей-офф
- Надо вносить что-то новое, дать лиги небольшую встряску
- Уровень команд постепенно выравнивается во всех дивизионах, сильных игроков можно встретить везде, команды низших дивизионов укрепляются, ввиду запрета на профессионалов, это еще больше увеличивает их шансы
- Посмотреть на уровень команд в целом, насколько он соответствует дивизионам
- Есть прекрасный опыт NCAA, который доказал право на существование
- Игры идут на выбывание, сенсаций в прошлом сезоне хватало, одна игра решает все, выводы делайте сами)
- Средний возраст игроков вышки стремится за 30, четвертого 25, неужели молодость слабее опыта ;-)
-13 +3
 
 
Александр Бендерский
(93.85.189.149)
03.08.2017 00:09

Цитирую Администрация НБЛ:
Цитирую Alexei:
2 Мастер

Я согласен, что могут зарабатывать. Но хотелось бы от организаторов услышать в чем причина изменения формата. Это решение наверняка обдумывалось и не один день )


Причин такой системы несколько:

- Надо вносить что-то новое, дать лиги небольшую встряску
- Уровень команд постепенно выравнивается во всех дивизионах, сильных игроков можно встретить везде, команды низших дивизионов укрепляются, ввиду запрета на профессионалов, это еще больше увеличивает их шансы
...
- Есть прекрасный опыт NCAA, который доказал право на существование
- Игры идут на выбывание, сенсаций в прошлом сезоне хватало, одна игра решает все, выводы делайте сами)
- Средний возраст игроков вышки стремится за 30, четвертого 25, неужели молодость слабее опыта ;-)


Прежде чем вносить что-то новое, надо довести до ума то, что есть. Например, судейство, трансляции, техническое оснащение (чтобы столик не приходилось 24 секунды озвучивать, например).
Выравнивание уровня команд - миф. Как минимум тот факт, что кто-то весь сезон варился в в 3м диве, а кто-то во 2м, дает большую разницу в готовности. Наличие сильных игроков ничего не гарантирует даже в 4м дивизионе. Профи делали погоду в паре команд.

В NCAA играют ребята 18-22 лет, и низшие дивизионы не участвуют в Безумии. При этом в "слабых" командах может быть будущая звезда НБА. У нас же в вышке играют бывшие профи или несостоявшиеся профи, а в 3-4 диве - чистые любители. Сталкивать такие коллективы просто некорректно и неуважительно по отношению к более слабым.
Сенсации? Какие, например?
Средний возраст на любительском уровне не показатель ничего. Сорокалетний бывший про однозначно будет сильнее любого двадцатилетнего не-про.
-1 +25
 
 
Вася Фёдоров
(93.85.17.91)
03.08.2017 09:02

Комментарий
-4
 
 
Мудрец
(134.17.27.106)
03.08.2017 10:17

И вопрос по количеству игр:

Сейчас получается ситуация:
Сезон 2016/2017 Оплата 2000 руб. = 14 игр + доплата за каждую игру ПО
Сезон 2017/2018 Оплата 2000 руб. = 12 игр + вылет в первом раунде

При этом, об повышении качества предоставления услуг, не было ни слова. Тогда куда уйдёт излишек?
+8
 
 
Посчитал
(91.149.128.51)
03.08.2017 12:23

Цитирую Мудрец:
И вопрос по количеству игр:

Сейчас получается ситуация:
Сезон 2016/2017 Оплата 2000 руб. = 14 игр + доплата за каждую игру ПО
Сезон 2017/2018 Оплата 2000 руб. = 12 игр + вылет в первом раунде

При этом, об повышении качества предоставления услуг, не было ни слова. Тогда куда уйдёт излишек?

Команды вышки сыграют на 2-3-4 игры больше, чем остальные, туда и уйдет)
+4
 
 
Гуторов Дмитрий Александрович
Хочет играть в НБЛ Хочет играть в НБЛ
(178.124.164.62)
03.08.2017 13:42

А мне нравится) Условная "Маланка" заняв последнее место (пусть и ТЕОРЕТИЧЕСКИ!!! ) но может стать чемпионом ВСЕГО!!! Чем не "белорусская баскетбольная МЕЧТА")))
-3 +3
 
 
Посчитал
(91.149.128.51)
03.08.2017 13:55

Цитирую Гуторов Дмитрий Александрович:
А мне нравиться) Условная "Матанка" заняв последнее место (пусть и ТЕОРЕТИЧЕСКИ!!!) но может стать чемпионом ВСЕГО!!! Чем не "белорусская баскетбольная МЕЧТА")))


Это сказки. Посмотрите на реальную сетку, оцените шансы на реальных противостояних. Начиная с середины 3го дивизиона и ниже - все будут вынесены в отборе/первом раунде.
+3
 
 
Гуторов Дмитрий Александрович
Хочет играть в НБЛ Хочет играть в НБЛ
(178.124.164.62)
03.08.2017 15:21

Цитирую Посчитал:
Цитирую Гуторов Дмитрий Александрович:
А мне нравиться) Условная "Матанка" заняв последнее место (пусть и ТЕОРЕТИЧЕСКИ!!!) но может стать чемпионом ВСЕГО!!! Чем не "белорусская баскетбольная МЕЧТА")))


Это сказки. Посмотрите на реальную сетку, оцените шансы на реальных противостояних. Начиная с середины 3го дивизиона и ниже - все будут вынесены в отборе/первом раунде.

Не лишай меня МЕЧТЫ)))
+4
 
 
п5впв5п
(134.17.175.216)
03.08.2017 18:53

Цитирую Гуторов Дмитрий Александрович:
А мне нравится) Условная "Матанка" заняв последнее место (пусть и ТЕОРЕТИЧЕСКИ!!!) но может стать чемпионом ВСЕГО!!! Чем не "белорусская баскетбольная МЕЧТА")))

Ты бы хоть научился без ошибок писать название команды, с которой тренируешься :)
+4
 

Для публикации комментария Вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте