A+ R A-
  1. ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН
  2. ВТОРОЙ ДИВИЗИОН
  3. ТРЕТИЙ ДИВИЗИОН
  4. ЧЕТВЕРТЫЙ ДИВИЗИОН
Прометей
Минские пингвины
БГУ
Гром

4.05.2010. АНДРЕЙ ДОБРОЖИНЕЦКИЙ: «КОГДА ДЕЛО ИДЕТ ОТ ДУШИ – ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ»

За долгие годы работы Андрей Доброжинецкий открыл формулу успеха. Простые слагаемые, минимум переменных всегда дают положительный результат. Глядя на легкость математического решения, можно и не догадываться, сколько сил и энергии уходило на осуществление какого-нибудь проекта. Но Андрей Викторович не намерен останавливаться на достигнутом, ведь формула проста: работа и еще раз работа.

vegas2.jpg

Почему вы решили финансировать спорт?
У меня подрастает сын, который с шести лет играет в баскетбол. В Бресте этот вид спорта не развивается должным образом. Несколько лет назад вместе с одним тренером мы решили начать с нуля - создать детскую команду. Я финансировал поездки ребят, покупал инвентарь. Уже семь лет фирма «Вегас» является спонсором Национального Олимпийского комитета, три года финансировал баскетбольную команду БрГУ ЦОР «Виктория».

Какие турниры вы сами организовываете?
Мы учредили несколько турниров республиканского, я бы даже сказал, международного уровня. Турнир на призы команды «Вегас» проводился уже шесть раз, на последнем, в ноябре прошлого года, участвовали команды из Польши, России, Украины и три команды из нашей страны. Мы арендовали хороший зал на 4,5 тысячи мест, что уже само собой подразумевает зрелищность действа, провели шикарное открытие и подготовили достойные подарки. Например, лучшим игрокам турнира были вручены профессиональные горные велосипеды, а тренеру победившей команды мы презентовали ноутбук. Всем без исключения достались фирменные майки, бейсболки, подушки и масса положительных эмоций. Моменты турнира запечатлены на пленку, сделано профессиональное кино, ведь снимали с трех камер. Еще могу отметить аналогичный международный турнир среди взрослых команд, также мы принимаем в Горецкой Академии команды сельскохозяйственных университетов.





Как часто вы, что подобное организовываете?
Где-то два раза в год происходит что-то помпезное. Регламент, состав участников, разнообразие подарков определяю только я.

Как вам удается справиться с размахом таких мероприятий?

Правило одно: хорошо работать.

А благотворительностью ваша компания тоже занимается?
Мы очень серьезно относимся к благотворительности. За последние лет пять мы выделено порядка 150 тысяч долларов. Также мы посещаем детские дома, дарим подарки воспитанникам.

Как вы думаете, почему другие компании не организовывают подобные мероприятия?

Здесь не от компаний зависит, а от руководства. Если человек внутренне солидарен с тем, что происходит на площадке, то он будет одержим идеей, а иначе все будет как с под палки. Мы, таким образом, хотим популяризовать спорт, чтобы люди ходили на трибуны, получали удовольствие от происходящего. Ведь, когда дело идет от души – все получается.

О «ВЕГАСЕ»

vegas1.jpg

Расскажите, как появилась компания «Вегас»?
После окончания Академии я работал и агрономом, был и в частной компании. За годы работы получил опыт, который пригодился в будущем. А будущее я видел в открытии своего дела. В середине 90-х все были помешаны на мебели, ее возили все, кому не лень: в автобусах, на прицепах. Мы с другом тоже купили мягкий уголок, распотрошили его и сделали лекала. Первую продукцию мы сделали своими руками. Но через несколько недель в городе стало около 250 конкурентов. И нужно было искать что-то новое. И мне приснился сон (смеется), что нужно заняться поставкой сырья. Компанию «Вегас» основали в 1997 году в СЭЗ «Брест». Сертификат мы получили одни из первых. Вначале у нас был оборот в 15 тысяч долларов, а через несколько месяцев вырос в один миллион долларов.

Почему остановили выбор на матрасах?
Друзья из Москвы подсказали делать матрасы эконом-класса. Один раз поехал на выставку в Польшу и увидел матрас одной фирмы в разрезе и понял, что такой продукции у нас нет. Через полгода попросил ту компанию сделать под нас сырье. И мне опять приснился сон (смеется)

Прямо как Менделееву…
Записал модельный ряд, и мы запатентовали наши матрасы.

Как быстро сон превратился в реальность?
В течение полутора лет. О нашей продукции знали все, и тогда же появились первые подделки, а также наступил кризис 98-го года.

Как вам удалось собрать коллектив?
Начинали мы с 20-ти человек, сейчас в компании трудятся 200 сотрудников. За 13 лет работы у нас нет текучки кадров. Все горды, что работают на таком предприятии: у нас достойные условия труда и заработная плата, в среднем 2 миллиона. Мы производим качественную продукцию, на которую на рынке есть спрос. Поставку товара мы осуществляем не только на внутренний рынок, но и заграницу.

Кризис 2009 года ощутили сильно?
В 2009 году, по сравнению с 2008-м, мы на 15% увеличили прибыль за счет географического расширения. Не может наступать кризис сразу в двух странах. В Беларуси по сравнению со странами бывшего СССР держалась лучше всех, и кризис коснулся меньше всего. Если делать ставку только на Беларусь, то потеряли бы рынки. Сейчас у нас открыты представительства в 13-ти странах мира: Россия, Украина, Литва, Словакия, Чехия, Англия, Германия и др. Совсем недавно ушла первая партия нашей продукции в США.

Какой кризис был болезненней: двенадцатилетней давности или прошлого года?
Первый. В 1998 году компания была совсем уж маленькой: тогда мы располагались на 450 квадратах арендованной площади, теперь у нас 16 тысяч собственной площади. Именно в кризисный 2009 год, мы рискнули и вложили три с половиной миллиарда инвестиций в новое производство. Сейчас мы хотим создать свою сырьевую базу, а уже потом отправлять сырье в наши представительства. Естественно, увеличить скорость доставки и снизить затраты на логистику.

А сейчас сырье, каких производителей вы используете?
Сырье от ведущих производителей Европы, ничего в Китае не покупаем. Пружины у нас немецкие, ткани – немецкие и бельгийские, латекс тоже бельгийский.

Сколько времени должны пройти, чтобы начали узнавать продукцию на рынке?
Не меньше двух-трех лет. Говоря языком студента: вначале мы работали над зачеткой – теперь зачетка работает на нас.

Как относитесь к конкуренции?
Мы, конечно, обращаем внимание на конкурентов, но косвенно. Мы резиденты СЭЗ, поэтому 70% продукции мы поставляем на экспорт, а 30% идет на внутренний рынок. Но, как известно: нет конкуренции – нет движения вперед.

Какие награды вы получили за долгие годы работы?
Мы начали получать награды с момента узнаваемости продукции, когда люди оценили наше качество. У нас две премии Правительства: первую получили в 2006 году, а затем в прошлом году (премия вручается один раз в три года – прим. автора). Также у нас есть первое место в номинации «Олимпийское качество». Кстати, в этой премии учитывали и вклад компании в развитие спорта, спонсорские вложения, благотворительность.

Андрей Викторович, в чем же секрет успеха?
Коллектив, удача, честность. Это все можно взять в скобки, поставить равно, и написать работа.

От «Вегаса» производственного поговорим о спортивном. Как собиралась баскетбольная команда?
Наша команда полностью состоит из работников компании. Вместе играем уже 10 лет. Начали свой игровой путь весьма удачно: выигрывали и городские и областные соревнования. Правда, сейчас мы играем не первоначальным составом. Многие продвинулись по карьерной лестнице, уехали работать заграницу в наши представительства. Ребята пишут нам СМС-ки, следят за нашими играми в НБЛ. Все мы одержимы одной идеей: выйти в первый дивизион.

Сегодня вы пусть и ненамного приблизились к своей мечте…
Мы настраивались на матч очень серьезно. Немного задели комментарии на сайте НБЛ по поводу нашей игры. Хотелось доказать, что мы еще чего-то стоим. Сейчас главная цель – это первый дивизион. Там другой уровень и нам хочется поднять планку.

У вас сегодня тоже своего рода рекорд…
6 очков (улыбается). Мне тяжело тренироваться со своими ребятами. Они все такие быстрые и мне тяжело угнаться за ними и поддерживать этот уровень. Но руки помнят – все нормально.

Девиз вашей компании: «Бегает директор – бегут за ним и сотрудники»?
Наоборот: «Сотрудники бегают - и директор должен бежать» (смеется).

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С НБЛ

Глядя в глаза ребятам невозможно не проникнуться идеей. Они не получают большой прибыли, но каждый из них одержим баскетболом. За небольшие деньги сумели все организовать: начиная видео подборкой лучших моментов и заканчивая Матчем Звезд. За это им уважение и низкий поклон.

Компания «Вегас» является генеральным спонсором Лиги. Перспективы сотрудничества.

На собственном примере хочется показать, что нужно спонсировать спорт. Может потом и другие спонсоры подтянутся. Хочу, чтобы уровень НБЛ стал показательным для Высшей Лиги, соревнования проходили на большей площадке. Я думаю, что в следующем году мы попробуем еще лучше организовать тот же Матч звезд, и подарки шикарнее сделать, и подняться на одну или несколько ступенек выше в плане развития и совершенства Лиги.

Валентина Старовойтова
0 Плохо0
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Пивовареная компания Beaver

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!