A+ R A-

Недиванные эксперты. Выпуск первый, пилотный

Мы решили, что нельзя стоять на месте и заниматься только обзорами матчей. Лига растет, а вместе с ней растет и количество вопросов, на которые было бы интересно узнать ответы. В новой рубрике «Недиванные эксперты» специалисты, разбирающиеся в баскетболе и следящие за играми чемпионата во всех дивизионах,  каждый месяц  будут отвечать на несколько вопросов о ситуации в лиге и вокруг нее.

В первом выпуске мы решили поговорить с Евгением Куликовым, Борисом Каноником и Дмитрием Хабаровым, а четвертым респондентом стал ведущий рубрики Алексей Норман.

1. В новом сезоне в НБЛ мелькают лица из профессионального Чемпионата РБ: Козловец, Добровольский, Касарыч и т.д. В принципе, такая практика осуществляется командами уже не первый год. Как появление профессионалов сказывается на развитии любительской лиги? Нужно ли проводить какое-то разграничение между игроками или создавать какие-нибудь ограничения?

TNJDzwktIPk

Евгений Куликов (Е.К.): Появление профессионалов только преображает НБЛ. Усиление составов приводит к более красочным играм, серьезному накалу. Но есть одно «но». Временный характер их участия в НБЛ, игроки, которые приходят и уходят – это не идет на пользу прежде всего командам , в которых играют эти игроки. Если бы мы завели речь о профи в прошлом сезоне, я бы однозначно сказал, что не должны игроки «вышки» играть в НБЛ. Но речь идет о текущем сезоне. А в этом году мы имеем объединение Высшей лиги и Первой лиги – и вот тут появляются  противоречия. В Первой лиге играли многие лидеры команд НБЛ, и в этом году должен быть найден какой компромисс между чемпионатом РБ и НБЛ. Моё мнение: игроки, выступающие в командах Первой Лиги прошлого сезона, имеют право играть в НБЛ, игроки «Вышки» - нет. 

Борис Каноник (Б.К.): Появление профессионалов только повышает уровень лиги. Тут есть и определенный минус: многие команды пользуются этим, выигрывают пару матчей, а потом отправляют профессионалов обратно в Чемпионат. Это портит отношение к любительской лиге. Если бы этот игрок ушел из профессионалов  и остался в НБЛ, например, на год – это бы только усилило нашу лигу. А когда команды откровенно этим пользуются – это нечестно. Но против лично я ничего не имею. Думаю, что приятно и интересно поиграть с игроками, которые до этого занимались спортом на более высоком уровне.

Дмитрий Хабаров (Д.Х.): Да, нечто подобное в Лиге наблюдается не первый год. Однако ранее существовали определенные ограничения на количество подобных «профи» и определенный срок карантина. С ними уровень НБЛ, безусловно, растет. Вопрос лишь в другом: нужно ли это самой Лиге? Изначально проект для истинных любителей превратился в полупрофессиональный турнир, в котором, не секрет, некоторые игроки имеют материальный стимул. Хорошо это или плохо – пусть каждый решает сам. Имеем же то, что имеем. Об остальном предпочту умолчать.

Алексей Норман (А.Н.): Да, ситуация в этом сезоне вышла довольно странная. Регламент НБЛ прописывался за несколько месяцев до того, как стало известно об объединении лиг в профессиональном чемпионате. С одной стороны, руководство лиги имеет полное право запретить участвовать в чемпионате всем тем, кто сейчас играет в Объединенной лиге. С другой стороны, это было бы не совсем правильно. Многие игроки являются важными частями в составе своих команд в НБЛ, и не факт, что они выбрали бы именно нашу лигу. Это напрямую ведет к ослаблению непрофессиональной лиги.

Есть несколько типов профессиональных игроков, которые светятся в НБЛ.

Первый тип – экс-профи, которые завершили карьеру, не выдерживая уровень Чемпионата РБ из-за возраста или здоровья, но все равно любят баскетбол и хотят в него играть. В этом случае я обеими руками «за».

Второй тип – приходящие игроки, которые через время возвращаются в большой спорт. Тут есть разные нюансы, но в целом лично мне бы не хотелось, чтобы такие вещи регулярно происходили в НБЛ. Считаю, что надо наказывать и игроков (дисквалификациями на сезоны), и клубы (техническими поражениями в тех матчах, в которых принимал участие такой игрок).

Третий тип игроков – те, кто приходят в Непрофессиональную баскетбольную лигу только чтобы срубить бабла. Когда такие игроки об этом говорят в открытую, вслух, не стесняясь окружающего мнения…Ну, какими бы техничными и интересными игроками они ни были, уважения к ним с моей стороны быть не может. Сюда приходят, чтобы получать удовольствие, а не деньги.

2. Ушел из лиги «Нефтяник», до этого снялся «Крот», в Высший дивизион поднялись сразу 3 команды из «Бивера». Как изменилась расстановка сил в «вышке» после этого? Есть ли явные лидеры после месяца игр?

ymGrCYjLE4o

Е.К.: Стоит, конечно, жалеть об уходе «Нефтяника», игроки такого уровня украшали НБЛ. Но все мы знаем причину… И, думаю, никто не посмеет упрекнуть кого-либо в снятии с чемпионата. Уход команды «Крот» состоялся по другой причине, но в итоге место в «Вышке» получил «Партизан». Посмотрите первую игру «Партизана» против БИТ (пока мне сложно называть их Sushi House) –мне кажется, что ноги-то унесли именно чемпионы. Хотя, вернее, победу на последних минутах упустил сам «Партизан». Но они успели впечатлить! Команда «Партизан» – команда уровня плей-офф. И мы имеем вторую игру «Партизана». На сей раз второй новичок Вышки – «Политех» – обыгрывает «Сюрприз» первого тура. По итогу у нас есть две очень приличные команды, которые могут преподнести не одну сенсацию в чемпионате. Мне кажется, расположение сил  в «Вышке» только  уплотнилось. Не будет в этом году легкой жизни никому. И уж точно пока нельзя выделить явного лидера, рано еще делать какие-то выводы. Время все расставит на свои места.

Б.К.: Жалко, что команды снялись: «Нефтяник» был очень хорошей командой. Да и «Крот», который не хватал с неба звезд, всегда играл на уровне, проигрывал мало очков, выступая практически без замен. Новые команды, которые вышли из «Бивера», не все радуют. Думаю, «Интерсталь» кого-то доберет из молодых, чтобы усилиться, потому что нынешним составом вроде их и хватает на две четверти, может, на три, а потом все. У «Политеха» пока что тоже опыта маловато, не хватает разыгрывающих, есть, в общем, определенные минусы. Хотя команда выглядит сильнее, чем «Партизан» и «Интерсталь». Я думал, «Партизан» будет играть более сбалансированно в Высшем дивизионе, но не вижу некоторых игроков из прошлого сезона. Например, Орлов мог бы усилить команду, еще пара человек. Это ослабило их. Не сказал бы, что уровень «Партизана» низкий. Думаю, в восьмерку им будет попасть очень сложно. Хоть я и тренирую «Политех», но я бы больше выделил как раз свою команду. У них больше шансов попасть в плей-офф, чем у других команд.

Д.Х.: Потеря команд из регионов, в особенности – «Нефтяника, довольно болезненно сказывается на Лиге. Турнир лишился одного из сильнейших своих участников, взамен получив три амбициозных, но далеко не топовых коллектива. Уровень Лиги в целом подравнялся, а лидеры остались прежними, и их мы видим во главе турнирной таблицы. К прошлогодним фаворитам добавился ФСК, немного прибавил СКИВ, плюс, думается, постарается ввязаться в борьбу за медали и «Пингвины». Словом, чемпионат стал более непредсказуемым.

А.Н.: Есть ощущение, что с уходом «Нефтяника» уровень Высшего дивизиона подровнялся, что ли. «Аризона» лишилась скамейки, БГУ вообще выдает что-то невнятное, Ferroprom проиграл уже две встречи подряд. Да, SushiHouseопределенно наберет форму, «Победитель» на подъеме, «Вегас» голоден до побед. Хотелось бы, конечно, чтобы интрига в сезоне не умирала до последнего: чтобы за первое место боролись до последнего тура, чтобы за место в плей-офф шла упорная борьба. Появилось много команд из Второго дивизиона, часть из которых уже успела удивить. Уверен, этот сезон будет невероятно зрелищным и интригующим.

3. В прошлом сезоне чемпионат Второго Дивизиона Beaver был поделен на предварительный тур и длинный регулярный чемпионат, в этом году – на два примерно равных отрезка. Какая из систем позволит лучше выделить сильнейшие команды? В каком формате играть интереснее для команд? Удачным ли получилось распределение команд по Дивизионам Beaver и Сателлит?

McTm3oM3cOg

Е.К.:Каждый год мы получали какие то новые регламенты, новые формулы проведения отбора. В этом году – выделение сильнейших в матчах по 10 минут, что считаю издевательством над баскетболом. За такой короткий отрезок невозможно определить сильнейшего. Игрокам невозможно проявить свою физическую подготовку, тренер не может проявить своё умение руководить командой… Думаю, сезон расставит все по местам и определит сильнейших. Мне кажется, правильным было бы разделение на четыре дивизиона по итогам этого года, и команды могли бы четко понимать, в каком случае возможен переход в дивизион выше.

Б.К.: Этот формат уже как-то был, это уже не новое. Мне кажется, нынешний формат более объективный, потому что клубы встретятся с командами из другой группы на втором этапе. Мне кажется, то, что из группы выходит 5 команд, довольно неплохо. Не скажу, что в прошлом году было намного хуже, но мне в этом сезоне гораздо больше нравится. Что касается распределения команд по дивизионам, то мне не очень понравилась жеребьевка. Не потому, что она была нечестной – все было адекватно. Но, думаю, для отбора нужно сильнейшие команды ставить как основы групп – ведь организаторы уже знают их уровень. И в жеребьевке к ним уже добавлять новичков лиги. Получилось так, что некоторые команды сильного уровня попали в Третий дивизион. И при этом они даже не особо хотят играть. Например, команда «Словечно». Все по-честному, они проиграли в отборе, но у них нет интереса играть со слабыми соперниками, они не показывают тот уровень игры, на который способны. Они проиграли в отборе, но просто попали в слишком сильную группу – кто-то должен был проиграть.

Д.Х.: Какой бы ни была система проведения турнира, сильнейшие команды при любых раскладах окажутся наверху. В прошлом сезоне очевидным минусом оказалась попытка разбить команды на две большие группы путем скоротечного турнира на первом этапе. Увы, это позволило проскочить в дюжину сильнейших не самым сильным коллективам и, наоборот, отправило к слабейшим без права промоушена действительно крепким командам. Яркий пример – «Регион-2010». В остальном могу отметить, что распределение команд по группам что в Бивере, что в Сателлите получилось довольно равным и следить за дальнейшим чемпионатом будет интересно.

А.Н.: Считаю, что в этом году система проведения определенно лучше, чем в прошлом. Я подключился к лиге со второго этапа в Дивизионе Beaver и долгое время недооценивал команды из группы Изяслава – тех, кто не пробился в сильнейшую группу по итогам первого группового этапа. На примере этого сезона мы видим, что «Регион», например, продолжает побеждать. Что «Осиповичи» и «Борисов» играют более чем достойно. Какая из систем позволит лучше выделить сильнейшие команды? Думаю, что чем длиннее дистанция первого этапа, тем больше раскроются перед нами команды.

Что касается сортировки команд по дивизионам с помощью «урезанных» матчей в квалификации: конечно, мало кто будет таким доволен. Согласен с большинством: вряд ли за 10 минут игроки и тренер могут раскрыться и показать свои сильные стороны. С другой стороны, я был внутри всего организационного процесса (чего уж таить, и сейчас остаюсь) и понимал, что другого выхода в принципе нет. Если бы не снялись «Нефтяник» и «Риона», организовать предварительный этап с распределением команд в дивизионы было бы в разы легче.

4. Нужно ли привозить команды НБЛ в регионы? К примеру, сделать систему преимущества своей площадки в плей-офф Высшего дивизиона и учитывать это хотя бы на Финальных играх?

wethenorth

Е.К.:Это было бы интересно попробовать. Например, на стадии полуфинала и финала плей-офф. Но мне кажется, это стоит осуществлять только в том случае, если можно будет организовать онлайн-трансляции матчей. Все-таки основная зрительская аудитория – это минчане, мы давно знаем, что такое НБЛ, и знаем команды и игроков. Но идея на самом деле хорошая!

Б.К.: Без ответа.

Д.Х.: Вопрос на данный момент считаю неактуальным. Возможно, через 3-5 лет при успешном развитии Лиги его можно будет поднять вновь, однако на этом этапе возможны лишь отдельные выставочные матчи.

А.Н.: Да, считаю, что нужно. Это, собственно, моя идея и мое желание – привезти команды НБЛ в регионы. Вкратце объясню, почему я считаю это важным. Первое (и главное) – соревновательный момент. Просто поставьте себя на место неминской команды, которая играет в лиге. В Высшем дивизионе сейчас только «Вегас» борется со столичными клубами (СКИВ не в счет). Понимаю, что команда настраивается на победу в каждой игре и в принципе отрицает поражение, но просто представьте: последний тур регулярного чемпионата, «Вегас» с другой командой играет за первое место в турнирной таблице. Какая заруба, какое напряжение! Нет? Не спорьте, да.

Второе – популяризация баскетбола. Не секрет, что баскетбол в стране пока что не на первых ролях, и когда я приехал на RedBullKingoftherockв тот же Брест, я увидел, как несколько сотен людей стоит под проливным (!) дождем и смотрит, как местные герои рубятся за звание сильнейшего стритболиста страны и право поехать на Самасану. Это впечатляет не меньше, чем дикий вынос тела «Майами» в Финале Кубка О’Брайена в этом году. Регионы соскучились по крупным мероприятиям с хорошей организацией и это нельзя отрицать.

Третье – рост уровня лиги. Одно дело – игры в одном месте, совсем другое – развитая система проведения плей-офф, которая схожа с теми, которые распространены в профессиональных лигах.

Да, для организаторов это довольно сложно и напряжно: перевоз техники, переезды на выходные, сотрудничество с местными работниками залов, куча других организационных и личных аспектов. Но…

Уважаемые юзеры и любители покомментировать! Свои ответы на вопросы из этого выпуска вы можете оставлять в комментариях. Кроме того, вы можете отправить любой интересующий вас вопрос на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой "Недиванные эксперты" - вполне вероятно, что он попадет в следующий выпуск!

Алексей Норман

0 Плохо0
 

Комментарии   

 
тестюзер
(86.57.237.34)
03.12.2014 12:10

стопиццот рубрик стартовало за последний год и все они начинались и заканчивались одним единственным постом :lol:
-2 +4
 
 
Аляксандр
(93.85.168.155)
03.12.2014 12:42

Пра выязныя матчы ў рэгіёны - ідэя супер (хоць хоць сам я і сталічны жыхар)!
+1
 
 
диванный эксперт
(86.57.189.221)
03.12.2014 12:57

никакой новой интересной информации не получил. четыре кэпа очевидность собралось.
насчет региональных игр - не забывайте ключевой момент: лига коммерческая! если будет материальный интерес у организаторов, то они и на канарах выставочный матч софтклуба с jff проведут. если команды и зрители готовы тратиться на региональные зрелища, то они будут. пока у меня ощущение, что нет.
-1 +10
 
 
Аляксандр
(93.85.168.155)
03.12.2014 13:24

Цитирую диванный эксперт:
никакой новой интересной информации не получил. четыре кэпа очевидность собралось.
насчет региональных игр - не забывайте ключевой момент: лига коммерческая! если будет материальный интерес у организаторов, то они и на канарах выставочный матч софтклуба с jff проведут. если команды и зрители готовы тратиться на региональные зрелища, то они будут. пока у меня ощущение, что нет.

Ну папулярызацыя нбл у рэгіёнах як мінімум можа прывесці да росту колькасці камандаў у лізе, таксама больш PRу, СМІ і г.д. І гледачоў павінна быць больш на падтрымку мясцовай каманды. Дадасць сур'ёзнасці лізе. Менчукам будзе цікавейша.

А яшчэ й баскетбол у Беларусі будзе пасоўваць - адны перавагі.
-2 +1
 
 
Аляксандр
(93.85.168.155)
03.12.2014 13:36

А наконт арганізацыя выязных гульняў - можна проста скамунікаваць з мясцовай камандай і запытаць, калі ў іх ёсць зацікаўленнасць і прапановы наконт пляцовак - чаму не. Апроч таго, можа пэўныя каманды большасць арганізацыйных клопатаў возьмуць на сябе.
-1
 
 
тестюзер
(86.57.237.35)
03.12.2014 13:40

Ага, ПР, СМИ, все намази. У Минских команд только забыть спросили.
+1
 
 
Серебрянка
(93.125.111.206)
03.12.2014 14:03

1-2 раза в год - может и минская команда сьездить.
если все будет запланировано заранее, согласовано - то никаких проблем.

мы на многие турниры ездили - только одни плюсы и новые впечатления
-1 +6
 
 
Норман
Хочет играть в НБЛ Хочет играть в НБЛ
(86.57.190.148)
03.12.2014 14:12

Цитирую тестюзер:
Ага, ПР, СМИ, все намази. У Минских команд только забыть спросили.

Минские команды круглый год играют дома, а все остальные платят за выезды и тратят целые выходные на это.
-8 +4
 
 
диванный эксперт
(86.57.189.221)
03.12.2014 14:24

Цитирую Норман:
Цитирую тестюзер:
Ага, ПР, СМИ, все намази. У Минских команд только забыть спросили.

Минские команды круглый год играют дома, а все остальные платят за выезды и тратят целые выходные на это.

вот поэтому в лиге 50 команд и всего 20% из них региональные (во многих из которых достаточно игроков, живущих в Минске). необходимость колесить по РБ несколько увеличит количество команд из регионов, но уж точно сократит команд из Минска. Это добавит расходов и геморра организаторам и минским командам. А вот повысится ли уровень лиги и заработают ли больше учредители лиги - большой вопрос.
-1 +9
 
 
тестюзер
(86.57.237.34)
03.12.2014 15:20

Цитирую Норман:
Цитирую тестюзер:
Ага, ПР, СМИ, все намази. У Минских команд только забыть спросили.

Минские команды круглый год играют дома, а все остальные платят за выезды и тратят целые выходные на это.


Да, и че? Тоесть получается, мы теперь за 8 лет существования лиги резко стали виноваты, а ребята из регионов тратят кучу ресурсов, чтобы играть. Изначально лига зарождалась как Минская, ребята из регионов либо отваливались со временем , либо обзаводились хорошими спонсорами, либо это истинные любители баскетбола, которые поедут играть хоть на край света, либо это не совсем команда из региона (часть команды живет в Минске, часть доезжает).

Уверен, что почти в любой команде высшего дивизиона найдется минимум 2-3 человека, которые технически не смогут никуда выезжать на игры. Это без учета материальных затрат. Это если брать по-минимуму.

Это значит, что многие игроки станут ненужными, так как не смогут помочь своей команде в самых важных матчах сезона. И новым требованием к игрокам станет возможность издить на эти матчи, возможность спонсировать бусик на матчи и тд и тп. Кто-то отвалися, кто-то совсем развалится.

Зачем все это? ПР и СМИ? Популяризация баскетбола? Так организуйте новую лигу, в которой это предусмотрено и гастролируйте на здоровье. Ах да, совсем же забыл, что Петр теперь помошник главы федерации баскетбола и отвечает за развитие непрофессиональ ного баскетбола в принципе. Отсюда наверное и пляшущий регламент и прочие не совсем понятные идеи. Но нам то что от этого? Мы свои обязанности исполняем - платим взносы. Повесьте опросник, сделайте рассылку по почте, если конечно хотите узнать мнение команд.

Ну и главный вопрос - где лучшие моменты? столько сотрясания воздуха, а по факту, только все изчезает.
-4 +19
 
 
Мучукручу
(46.216.110.234)
03.12.2014 15:52

А мне идея нравится! Раз в год команда в состоянии выехать и поиграть в другом городе ,если ,конечно, организовано все будет хорошо .
Это даже круто , собраться и провести целый день всей командой ! а если учесть , что это будет весной , в хорошую погоду , то и вовсе - красота )
+5
 
 
Пацанчик
(213.184.245.127)
03.12.2014 16:11

Ну а следующий этап - мы будем носить гордое имя "Первая лига белорусского чемпионата по баскетболу". :lol: :-*
+1
 
 
antibasket
Попал на матч звезд Попал на матч звезд
(213.184.250.38)
03.12.2014 16:25

Хочу в Брест-)
+2
 
 
Кратович Виктор Леонидович
(178.172.239.242)
03.12.2014 17:18

Уважаемые, какие регионы в этом сезоне в рамках Чемпионата НБЛ. У кого договор на руках, почитайте пункт 4.3., там все написано где играем (по крайней мере в моем экземпляре). Вопрос регионов лучше решать доп. соревнованием - например турнир памяти выдающегося игрока (желательно из этого же региона, как это делают в Лиде) или спонсора, который берет часть организационных расходов (зал, призы и т.д.).
+10
 
 
Аляксандр
(93.85.167.91)
03.12.2014 17:27

2тестюзер, а калі б ліга сама б арганізоўвала "бусік"?
-1
 
 
Арк14
(195.222.65.52)
03.12.2014 18:41

Цитирую Аляксандр:
2тестюзер, а калі б ліга сама б арганізоўвала "бусік"?

Что-то мне подсказывает, что для этого лиге придется поднять взносы. :-*
-2 +6
 
 
йцукен
(195.222.65.52)
03.12.2014 18:52

я никуда не поеду
-2 +11
 
 
йцукен
(195.222.65.52)
03.12.2014 19:05

предлагаю в следующем выпуске обсудить следующие вопросы:
1) почему в 61 школе отбирают колу? что с этим делать?
2) как вы смотрите на введение счётчика на страничке с регламентом, чтобы все были в курсе когда в последний раз вносились изменения?
3) почему бы не поднять взнос в течении сезона, чтобы улучшить качество баскетбола и вообще всего?
4) как вы смотрите на продажу пива бивер зрителям (а при желании и игрокам) прямо во время матчей? это подняло бы посещаемость и градус, игры стали бы более жаркими за счёт главного спонсора лиги - гармония на лицо.
-4 +28
 
 
серж
(46.53.180.202)
03.12.2014 23:13

Реально одна из главных проблем сейчас - это несвоевременнос ть того, за что уже взялись. В частности в диве бивер "лучшие моменты" были только за 1й тур, а прошло уже 4. Кажется, не так то и сложно, на листике во время игры помечать время интересных моментов, порезать ролик. Не надо нам сильного качества, отбора супермоментов на протяжении двух месяцев, сделайте хоть на 15 минут, с удовольствием все посмотрят.
По поездкам - в этом сезоне мы своей командой из минска точно не поедем - этого не было в регламенте. Будет новый регламент с разъездами - будем обсуждать, надо ли нам это, сможем ли и т.д. Но это только на новый сезон опция. Причём решение тут будет за командами, руководство может лишь предложить нам-командам такой вариант.
+9
 
 
aa
(80.249.91.26)
03.12.2014 23:39

народ вы реально ипанулись ?

вышла статься, где 4 человека обсуждают окололиговые моменты.

это даже не голосование от администрации - это просто мысли вслух.

чего вы завелись ?
"в регламенте этого нету, мы точно в этом году не поедем..."

нет слов
-4 +8
 
 
бб
(195.222.65.52)
04.12.2014 08:21

А ты уверен, что за то время пока ты писал свой пост регламент не изменился и там все еще нету статьи про выезды в регионы????
P.S. Даешь счетчик по динамическому изменению регламента!!!
-2 +7
 
 
Павел Статкевич
Хочет играть в НБЛ Хочет играть в НБЛ
(86.57.198.182)
04.12.2014 12:10

МУЖИКИ , НУ ХВАТИТ !!! Зачем все эти злорадные комментарии .

- "как вы смотрите на продажу пива бивер зрителям (а при желании и игрокам) прямо во время матчей? это подняло бы посещаемость и градус, игры стали бы более жаркими за счёт главного спонсора лиги - гармония на лицо."

Никто не разрешит продавать ПИВО в школе и универе.Был бы это универсальный комплекс с точками общепита , тогда пожалуйста ,но в ШКОЛЕ.

- "Петр теперь помощник главы федерации баскетбола и отвечает за развитие непрофессиональ ного баскетбола в принципе."

Да , Пётр стал исполнительным директором БФБ,заместителе м председателя федерации - и это ОЧЕНЬ хорошо.Может он и не баскетболист , но в целом за последние полгода разве не замечаете изменений к лучшему в профессионально м (речь не о клубном баскете), любительском баскетболе (не только НБЛ) , НО и в студенческом, и в детском.Хоть кто-то пытается что-то толковое делать на благо развития ,а не просто языком трепать.

- "не забывайте ключевой момент: лига коммерческая! если будет материальный интерес у организаторов"

Вы забыли другой "ключевой" момент : не ради материального интереса возникла лига и сейчас идея выездных игр.
А сколько лет эта "коммерческая" идея НЕ приносила организаторам НИЧЕГО ,кроме проблем . А жить баскетболом ещё не означает отсутствие обыкновенных жизненных бытовых потребностей. Только на пятый год существования лиги, что-то начало получаться и уж точно не из наших взносов ,а со средств от спонсоров и партнёров. Не преувеличивайте : никто лопатой бабки не гребёт ,но и жить на что-то нужно.

- "А вот повысится ли уровень лиги и заработают ли больше учредители лиги - большой вопрос."

Уровень лиги зависит и от игроков тоже, и от того где и сколько они играют.
Врядли что-то заработают в плане денег ,наоборот , выездные игры - это бо`льшие затраты и дело не только в деньгах , а в большом количестве согласований ,договорённосте й и организационных моментов.
Но заработает другой механизм : популярность баскетбола и ЛИГИ в целом ,уверен в этом. Ведь сколько любителей баскетбола не может приехать в Минск на выходные не поиграть ,не посмотреть , а тут НБЛ сама приедет к ним .

- " это истинные любители баскетбола, которые поедут играть хоть на край света"

ИСТИННЫЕ любители баскетбола из МИНСКА обязательно поедут в ЛЮБОЙ город нашей "НЕОБЪЯТНОЙ" Родины. Поиграть в регионах есть где , залы ЕСТЬ (Могилёв,Брест, Гродно,Осипович и,Витебск , ... ).И поверьте , болельщиков ТАМ (в регионах) будет НЕ меньше ,а поддержка будет такая ,что даже проиграть хозяевам площадки будет приятно . Другой вопрос ,что командам из других городов удобнее добираться в Минск по географическому расположению,че м например команде из Могилёва ехать в Брест. Но для Минских команд можно организовать автобус : большой автобус 55 мест - это четыре команды одновременно можно привезти к месту игр и увезти обратно.

- "Реально одна из главных проблем сейчас - это несвоевременнос ть того, за что уже взялись. В частности в диве бивер "лучшие моменты" были только за 1й тур, а прошло уже 4. Кажется, не так то и сложно, на листике во время игры помечать время интересных моментов, порезать ролик. Не надо нам сильного качества, отбора супермоментов на протяжении двух месяцев, сделайте хоть на 15 минут, с удовольствием все посмотрят. "

- согласен ,опаздывают - это факт , но проблема не техническая (может и не сложно сделать ролик), а в том что лига разрослась : за два дня проходит 14 игр- это сколько нужно пересмотреть видеоматериала , только представьте ,потом сделать нарезку ,а вот ЛЮДЕЙ , готовых делать это даже за деньги ,уже НЕ хватает.

Давно я конечно ничего тут не писал ,объективно боясь насобирать рекордное количество дислайков и злорадных нападок в комментариях типа : "чё ты лезешь","иди тренирую школоту","неуда чник" и т.д. и т.п. Возможно окажусь прав и на этот раз ,но, мужики :
Маленький росток (идеи,начинания ,инициатива) ,который с трудом начинает пробиваться к свету ,нужно НЕМНОГО подкармливать навозом (объективная,пр одуктивная критика),а не наваливать кучу говна ,чтобы этот росток загнулся .
-13 +16
 
 
йцукен
(195.222.65.52)
04.12.2014 12:31

вот вам ещё удобрения - я никуда не поеду
:lol:
-1 +6
 
 
Павел Статкевич
Хочет играть в НБЛ Хочет играть в НБЛ
(86.57.198.182)
04.12.2014 12:37

Цитирую йцукен:
вот вам ещё удобрения - я никуда не поеду
:lol:

Спасибо ! Сразу легче стало.Ведь оказался прав . :lol:
+3
 
 
просто словечно
(193.151.43.168)
04.12.2014 13:17

Одни отговорки у организаторов-а улучшения в лучшую сторону нет-а вот увеличение взносов постоянное и прогибание под спонсоров(с)
-3 +5
 
 
Как вариант
(37.17.17.74)
04.12.2014 13:20

Идея проведения игр в регионах имеет право быть, но в локальном масштабе:
1. Команда из региона играет в стыковых играх или в матчах за 3 и 1 место, ей предоставляется опция в виде игр на домашней площадке, но для этого необходимо часть организаторских вопросов взять на себя (например: спортивный зал с трибунами, привлечение зрителей на матч т.к. не вижу смысла разъезжать по РБ и играть в пустых залах и т.д.), если команда не может выполнить условия, в таком случае игры проходят в г. Минск.
2. Проведение выставочных игр :
-в память об игроке
- товарищеский матч сборной НБЛ с сборной города, командой высшей лиги (актуально сентябрь - октябрь).
3. Проведение мини турниров мах на 2 дня с представителями других непрофессиональ ных лиг (Гродно, Гомель).
+8
 
 
Павел Статкевич
Хочет играть в НБЛ Хочет играть в НБЛ
(86.57.198.182)
04.12.2014 13:27

Цитирую Как вариант:
Идея проведения игр в регионах имеет право быть, но в локальном масштабе:
1. Команда из региона играет в стыковых играх или в матчах за 3 и 1 место, ей предоставляется опция в виде игр на домашней площадке, но для этого необходимо часть организаторских вопросов взять на себя (например: спортивный зал с трибунами, привлечение зрителей на матч т.к. не вижу смысла разъезжать по РБ и играть в пустых залах и т.д.), если команда не может выполнить условия, в таком случае игры проходят в г. Минск.
2. Проведение выставочных игр :
-в память об игроке
- товарищеский матч сборной НБЛ с сборной города, командой высшей лиги (актуально сентябрь - октябрь).
3. Проведение мини турниров мах на 2 дня с представителями других непрофессиональных лиг (Гродно, Гомель).


УМНЫЕ люди - умные ,толковые идеи.
-1 +6
 
 
Аляксандр
(93.85.148.27)
04.12.2014 14:40

Мне здаецца, агульная ідэя большасці каментатараў па ўсіх пастах (ня толькі тут) - "усё будзе дрэнна".
+5
 
 
тестюзер
(86.57.237.35)
04.12.2014 15:53

Уважаемый Павел Статкевич,

Мне кажется вам стоит взглянуть на происходящее с другой стороны, побыть в шкуре других людей, так сказать. Эти пафосные посты про развитие напоминают мне "А что ты сделал для хип-хопа в свои годы".

Для меня например НБЛ - отличная возможность побегать с ребятами на выходных в баскетбол, посмотреть статистику, посмотреть лучшие моменты, пообсуждать командные косяки, следить за прогрессом своей команды на фоне других команд. И все. Мне плевать на это ваше развитие, плевать на сборную НБЛ и прочее фишки для 3-5% от всех игроков лиги. У меня семья, работа, другие хобби, я не студент и у меня уже нет сил, возможностей и желания "завоевывать Польшу".

Для меня НБЛ - это отличный сервис, за который я плачу деньги. И как от любого другого сервиса, я жду прозрачности, прогнозируемост и и диалога с пользователем. И вот этих самых вещей становится все меньше. Взяли, например, изменили регламент. Теперь одним профессионалам можно играть, а другим нет. Вопрос, а где и как это решалось? Опеределенно же кто-то лабировал своих людей. Вот, например, есть у меня знакомый из вышки, играет не шибко. Однако ему нельзя играть, а другим профессионалам можно благодаря регламенту. Почему так? Кто это решал? Почему втихоря?

Для меня НБЛ, как сервис становится хуже, потому что всем плевать на потребности каких-то там средних ни на что не претендующих игроков. Потому что все заняты каким-то абстрактным развитием. Детский баскетбол, студенческий баскетбол, стритбол турниры - какое это имеет отношение к НБЛ? Зачем мне все это, если из-за этого страдают мои интересы? Мне на это плевать и это моя честная позиция. Завоевывая одну аудиторию, можно растерять другую.

Ну и возвращаюсь к "А что ты сделал для хип-хопа в свои годы?". Отвечаю: Ничего.
-4 +28
 
 
Павел Статкевич
Хочет играть в НБЛ Хочет играть в НБЛ
(86.57.198.182)
04.12.2014 16:32

Согласен . Во всём есть свои плюсы и минусы и главное в будущем сохранить все старые плюсы и исправить все минусы .
Мне не нужно влазить в чужие "шкуры" или смотреть с "другой стороны" , ведь я сам обыкновенный пользователь продукта под названием НБЛ и не являюсь организатором лиги ,но по возможности стараюсь помочь ,потому что мне НЕ плевать.
Как и вы являюсь обыкновенным обывателем ,тренером и игроком- любителем ,дохлым и ни на что не претендующим,но вы зря эгоистично плюете на всё ,что вас не касается. Плюете в том числе и на своих друзей ,с которыми бегаете в баскетбольчик и стритбольчик летом.Во всем нашем баскетболе общего гораздо больше , чем вы думаете. Беларусь страна не большая и игроков в баскетбол ,по сути , совсем не много и потребителями любого "продукта" (лиги ,стритболы), связанного с баскетбольным мячом , являются именно те самые люди (друзья,родстве нники и знакомые), которые и играют за школы , ВУЗЫ, ПТУ , любительские и проф клубы . И нет "пафоса" в мои постах. А меня просто очень радует , когда хоть кто-то и что-то делает ,пускай даже не сразу всё получается и не сразу всё хорошо.
-1 +9
 
 
Саша
Попал в лучшие моменты Попал в лучшие моменты
(178.172.239.241)
04.12.2014 16:52

тестюзер, мне не наплевать, но в целом согласен.
Павел Статкевич, хотя лучше обратится ко всем, причастным к развитию лиги (вас упомянул, т.к. ответы оргов нас радуют крайне редко).
Начинать надо не с верхов, а с низов. Глобальное развитие чего-то там - это слишком абстрактно, а например экшен-камера, нормальный проектор, качественная стата - вполне конкретные вещи, которые, насколько я помню, были обещаны в новом сезоне. Были обещаны, так обещанным и остались. В итоге все скатилось к некой популяризации баскетбола с далекими от реальности шагами (напоминает указы сами знаете кого). Зачем это делается? Отвлечь внимание от насущных проблем? На статистику смотреть можно только с болью в сердце; один проектор нормальный, другой показывает 50 оттенков серого на серой стене; моменты появляются спустя месяцы после туров; чтобы пройти в школу, необходимо пройти досмотр, как в аэропорту (хотя бы упомянули про бэкдор с улицы в новостях, я узнал про него через месяц после первой игры и то случайно); и т.д. и т.п.
Может где-то и утрированно, но все равно не понимаю такого отношения. И жаль, что развитие с большего идет только на словах.
-3 +5
 
 
ВИКИПЕДИЯ
(37.17.17.74)
04.12.2014 16:59

тестюзер кто для Вас "профи"? По каким критериям можно сказать, что человек проф. спортсмен?
-3
 
 
Норман
Хочет играть в НБЛ Хочет играть в НБЛ
(86.57.185.212)
04.12.2014 17:53

Цитата:
Для меня например НБЛ - отличная возможность побегать с ребятами на выходных в баскетбол
Что вам мешает приходить на матчи и получать удовольствие от игры? Профессиональны е игроки?
Если у вас какие-то вопросы, что мешает не писать анонимно на сайт, а постучаться ко мне в скайп (он указан на странице во Вконтакте) или написать личное сообщение? Есть еще раздел конференций.
Вопрос с видео мы сейчас решаем, просто банально не хватает ресурсов.
-8 +6
 
 
Aa
(37.17.114.140)
04.12.2014 18:12

Профи. Это тот кто получает деньги за игру в баскетбол.
И сейчас нбл превратилась в площадку для игры кошельками и для отчетности федерации перед министром. При этом плевать хотели не реальных любителей.
-1 +18
 

Для публикации комментария Вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!