A+ R A-
  1. ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН
  2. ВТОРОЙ ДИВИЗИОН
  3. ТРЕТИЙ ДИВИЗИОН
  4. ЧЕТВЕРТЫЙ ДИВИЗИОН
1div-playoff
2div-playoff
3div-playoff
4div-playoff

Положение о статистике

 

Попытка броска с площадки

Попытка броска с игры записывается игроку, когда он бросает или добивает живой мяч в корзину соперника при попытке забросить мяч, за исключением ситуации, когда на игроке совершается фол в процессе броска и мяч не попадает в корзину или попадание не засчитывается.

Добивание со стороны нападающего расценивается как попытка броска с игры в том случае, если игрок устанавливает достаточный контроль над мячом при добивании.

 

Попытка штрафного броска

Попытка штрафного броска записывается игроку, когда тот выполняет штрафной бросок, и бросок считается исполненным.

 

Подбор

Подбором является установление игроком контроля над живым мячом после того, как был выполнен бросок. Контроль над мячом должен быть установлен прежде, чем мяч станет мертвым.

Подбор совершается игроком, который:

  • Первым устанавливает контроль над мячом, даже если мяч коснулся нескольких рук, отскочил или катился по площадке.
  • Добивает мяч при попытке забросить его в корзину.
  • Отбивает или передает мяч партнеру, и при этом был установлен достаточный контроль над мячом.
  • Овладевает отскочившим мячом одновременно с игроком соперничающей команды, после чего его команда получает право на вбрасывание в результате процесса поочередного владения.

После броска мяч необязательно должен коснуться кольца или щита для того, чтобы подбор был записан.

Если после броска с игры мяч правильно накрыт и не становится мертвым, то подбор записывается тому игроку, который первым овладевает мячом сразу же после накрытия. Мяч необязательно должен коснуться кольца или щита для того, чтобы подбор мог быть защитан.

 

Результативная передача

Результативная передача - это передача, которая непосредственно приводит к тому, что атакующий игрок забрасывает мяч в корзину. Игроку записывается результативная передача, когда он отдает последнюю передачу, которая способствует тому, что мяч с игры заброшен.

Результативная передача записывается, когда игрок отдает передачу своему партнеру, который выполняет бросок и забрасывает мяч в корзину, при условии, что игрок, выполняющий бросок, нацелен выполнить его немедленно после получения мяча и данное намерение сохраняется до того момента, пока бросок не будет выполнен. Это не отменяет атакующую передачу в том случае, когда игрок, выполняющий бросок, затрачивает время для того, чтобы подготовить бросок или совершает небольшое игровое действие при условии, что при этом он постоянно нацелен на выполнение броска.

Длинная передача игроку, который потом ведет мяч прямо к корзине, для успешного броска, является результативной.

Если игрок отклоняется от траектории своего движения с тем чтобы обвести защитника, результативная передача НЕ записывается. Чем больше усилий игрок должен приложить для того, чтобы забросить мяч в корзину, тем меньше вероятности, что передача является результативной.

 

Блок-шот

Блок-шот записывается защитнику каждый раз, когда он значительно изменяет траекторию полета мяча после попытки броска атакующего с игры и бросок неудачен. Блок-шотом признается очевидное отклонение траектории полета мяча после броска, вызванное защитником. Мяч необязательно должен покинуть руку игрока, выполняющего бросок, для того чтобы блок-шот был записан.

 

Перехват

Перехват записывается защитнику в том случае, когда его целенаправленные активные действия заставляют соперника совершить потерю мяча.

Для того чтобы заработать перехват, защитник обязательно должен быть инициатором действия, вызвавшего потерю.

Защитник может заработать перехват следующими способами:

  • Выхватывание мяча из рук соперника, который держит или ведет его.
  • Перехват передачи соперника.
  • Выбивание мяча из рук нападающего, контролирующего мяч, или прерывание передачи соперника:

непосредственно на своего партнера;

таким образом, что никто не контролирует мяч и затем его партнер овладевает мячом;

таким образом, что никто не контролирует мяч, после чего его партнер и соперник одновременно овладевают мячом, что вызывает ситуацию спорного броска и защищавшейся команде предоставляется вбрасывание в результате процесса поочередного владения.

Если нападающий отдает передачу мяча непосредственно в руки защитника таким образом, что тому нет необходимости перемещаться для того, чтобы перехватить мяч, перехват не записывается.

 

Потеря

Потеря – это ошибка нападающего игрока, в результате которой защищающаяся команда получает контроль над мячом без того, чтобы нападающая команда имела попытки броска с игры или штрафного броска, за исключением, когда время периода истекает без такой попытки.

Любое нарушение нападающего игрока, является потерей и должно записываться, включая нарушение 3-х секунд, фол в нападении, помеха мячу или двойное ведение, пробежка, нарушение 24-х секунд, 8 секунд.

Также, ошибка в нападении, такая, как передача мяча за пределы площадки или случайная потеря мяча, который переходит к защищающейся команде, является потерей мяча и должно быть записанным.

Если нападающая команда вовлекается в ситуацию спорного мяча в результате действий защитника, то результат альтернативного владения будет определять, какие действия следует записывать:

  • Если нападающая команда получает владение мячом в результате правила альтернативного владения – ничего не записывается
  • Если защищающаяся команда получает владение мячом в результате правила альтернативного владения, то записывается потеря мяча из-за ошибки нападающего игрока и перехват защитнику, который инициирует потерю мяча.

Иногда сложно определить, кто виноват передающий передачу игрок или получающий игрок случайно его теряет при передаче. Если, статист решает, что передача могла быть поймана, потеря присуждается игроку, получающему мяч, но главное правило это то, что за передачу отвечает игрок, совершающий передачу.

 

Фол соперника

Фол соперника записывается игроку в случае, когда на нем сфолили, вне зависимости владел он мячом или нет.

 

«Лучшие по номинациям статистики»

Для попадания в «Лучшие по номинациям», игроку необходимо:

  • для 2-х очковых: забить 3,1 и более 2-х очковых бросков за 1 игру команды регулярного сезона;
  • для 3-х очковых: забить 1,2 и более 3-х очковых бросков за 1 игру команды регулярного сезона;
  • для штрафных: забить 1,9 и более штрафных бросков за за 1 игру команды регулярного сезона.

 

КПИ

(Очки + передачи +(1.4 * перехваты) + (1.2 * блоки) + (1.2 * подборы свой) + (1.4 * подборы чужой) + (0.5 * фолы соперника) – попытки средних – (1.5* попытки дальних) – (0.8* попытки штрафных)- (1.4* потери при передачах) – потери технические – фолы персональные) / игровое время

Формула взята из программы статистики FIBA

2 Плохо0

Пивовареная компания Beaver