A+ R A-

Стыковые матчи: предварительные расклады

Как ни прискорбно это еще раз подчеркивать, но Восьмой сезон Непрофессиональной баскетбольной лиги близок к своему завершению. Еще буквально месяц-полтора – и все уйдут на летние каникулы. Но все еще нужно выяснить, кто будет летом готовиться к борьбе за Кубок Бивера, а кто – гордиться местом в Высшем дивизионе. Дамы и господа, стыковые матчи!

Fotor0410145257

Уже известно, что вместо «Крота» в «Вышке» сможет поиграть «Политех». Выскажу свою точку зрения, которая не является официальным мнением лиги: первое место по итогам регулярки в дивизионе Beaver не должно давать прямую путевку наверх. Не спорю, такой шаг понизит мотивацию команд в регулярном чемпионате, но зато каждый претендент на игру в сильнейшем дивизионе сможет проверить свои реальные силы. Если ты наравне будешь играть с худшей командой Вышки, которая проигрывает всем подряд, то нужно ли тебе там быть?

Да, идею Финала Четырех я тоже люто поддерживал. Вот он я, все камни можно бросать сюда. И дело не только в том, что по ходу сезона одна из команд серьезно усилилась. Дело в том, что борьба в верхушке группы Всеслава была довольно серьезной. Уверен, в плей-офф команды показали бы отличный баскетбол, тот, который мы все любим.

Ладно, с кратким вступлением покончили, пора переходить к основной части – собственно, самим стыковым матчам.

 

«Химволокно» - «Интерсталь».

Ставка на победу: «Химволокно».

X-Factor: Павел Смоляков

Да, не спорю, «Интерсталь» в серии с «Химволокно» выглядит фаворитом. У этой команды есть и тренер, и приносящая пользу скамейка, да и сами игроки довольно опытные. Каждый знает свое место на площадке, каждый умеет защищаться.

В то же время у «Химволокно» ничего этого, казалось бы, нет. Нестабильные снайперы, всего 2-3 человека на «банке», наконец, никто не поможет дельным советом. Единственное, что может помочь могилевчанам – это их скорость и точность. Посмотрите, как только пошло у Смолякова, «Химволокно» тут же оторвалось от «АльфаКерамики», хотя та по составу была, на мой взгляд, посильнее.

Могилевской команде ни в коем случае нельзя поддаваться на тот темп, который им предложит их оппонент: медленный, с чувством, тактом, расстановкой. Возможно, подойдет пример «Политеха», который и выиграл-то в основном за счет двух снайперов. Но у «Химволокно» нет своего Мищенкова, которого нужно опекать персонально, поэтому больше внимания будет уделяться как раз двум лидерам: Терехову и Смолякову.

Интересной будет и дуэль центровых. Недавно установивший рекорд Высшего дивизиона по подборам Акулич не любит бросать трехочковые, зато очень любит потолкаться под кольцом. Думаю, и Михайлов, и Белоновский уступают могилевскому гиганту в «физике», и это преимущество «Химволокно» должно использовать. С другой стороны, в Высшем дивизионе у Акулича также не было много соперников, однако сверхрезультативной игрой в нападении центровой не отличался. А вот будет ли Вячеслав подниматься к дуге, чтобы накрыть «треху» Сергея Белоновского? И успеет ли за более мобильным Михайловым? Не будем забывать и про Контанистова, который по ходу сезона все же прогрессирует.

У каждой команды есть свои преимущества над соперником, однако в этом противостоянии нужно вспомнить еще про один важный момент: а нужно ли «Интерстали» это место в Высшем дивизионе? Средний возраст команды сейчас – 37,3 года. Уже сейчас подопечные Попкова не являются сильнейшими в своей группе, но в то же время опыта у спортсменов хватает. Не знаю, что важнее в 37 лет – проигрывать более сильным соперникам или быть одним из сильнейших клубов во втором по силе дивизионе.

Никто не говорит, что «Интерсталь» будет намеренно сдавать свои позиции или поддаваться сопернику. Они просто будут делать то, что умеют.

 

«Фаворит-SkyIncome» - «Партизан»

Ставка на победу: «Партизан»

X-Factor: Никита Струков

Вот так бывает, что начинает команда чемпионат в ранге середняка, затем постепенно прибавляет, подбирает мощного игрока, еще прибавляет, и к финалу становится чуть ли не сильнейшим коллективом на районе. Не думаю, что кто-то ждал от «Партизана» серьезных подвигов перед восьмым сезоном, однако сейчас команда вполне может влиться в Высший дивизион.

Предпосылок для этого несколько. Во-первых, полноценный состав. Посмотрите, ни на одной позиции нет явного провисания. Ну, да, на скамейке не так много защитников, которые могут сыграть второго номера, но это решаемо. Во-вторых, наличие сильного тренера, имеющего определенный авторитет внутри команды. В-третьих, сыгранность. Та командная химия, которая стирает мелкие недочеты. В-четвертых, мастерство отдельных игроков.

Все это в стыковых матчах упрется в «Фаворит» - команду, которая понимает, как играть в баскетбол, но которой банально не хватает сил отбегать 40 минут в одном – высоком – темпе. Об этом мы постоянно говорили во время регулярного чемпионата в Высшем дивизионе: первую половину «Фаворит» играл на равных с большинством соперников, но угнаться за более молодыми оппонентами подопечным Куликова удавалось редко. Защита из стальной превращается в тонкий алюминий, да и в атаке уже не каждый сумеет отработать.

В общем, на первый взгляд кажется, что у «Фаворита» против «Партизана» нет шансов. Но на все есть воля случая: по неофициальной информации, с травмой выбыл до конца сезона Владимир Козлов. И мало кто знает, будет ли принимать участие в матчах Павел Орлов, появившийся в форме «Партизана» в этом сезоне всего 3 раза. Уже меньше уверенности, правда?

Не будем забывать о том, как хорошо подкованы тактически игроки «Фаворита». Разыгрывающий Юрий Волк с «Востоком» вышел в Финал Четырех «Изолайфа», а Евгений Куликов руководит сборной. Команде очень не хватает центрового – контролирующий «краску» Струков один не справляется. Повезет, если у «Партизана» не будет ни Орлова, ни Козлова. Тем более, что Струкова предстоит непростая задача: возможно, он будет приставлен к Домбровскому, и успешная игра против витебского форварда и станет залогом сохранения прописки в Вышке для «Фаворита».

И все же я ставлю на «Партизан». Это быстрая команда, умеющая защищаться и атаковать. К тому же, целесообразно ли «Фавориту» продолжать выступать в Высшем дивизионе, проигрывая почти все свои встречи?

 

«АльфаКерамика» - «Штурм»

Ставка на победу: «Штурм»

X-Factor: Алексей Завадский

Вот уж кому больше всех повезло с соперником по стыковым матчам, так это «Штурму». Команда еле-еле попала в четверку сильнейших в дивизионе Beaver и в то же время имеет великолепные шансы на выход в Высший дивизион.

«АльфаКерамика» умеет играть в баскетбол. Более того, если бы команда показывала бы все, на что способна, она бы сейчас не готовилась к стыковым матчам, а отдыхала бы после долгого сезона. До плей-офф, наверное, не дотянулась бы.

К сожалению, к концу сезона от той симпатичной «АльфаКерамики», которая чуть было не затащила игру с «Белинтертрансом» (82:83) мало что осталось. Командных действий нет совсем, скамейка стала еще короче. Проигрыш «Химволокно» в последнем туре – ситуация в «АК» в разрезе. И то в последние 3-4 минуты матча «керамисты» устроили штурм, прессингуя гостей на каждом участке игровой площадки. Победить не удалось, но ведь могут так играть, когда захотят.

У «Штурма» все намного лучше. Команда хочет попасть в Высший дивизион, хочет играть и хочет побеждать, о чем не раз говорили сами игроки. Большой плюс «Штурма» - в высоком составе. При игре пятеркой Софонюк-Катулин-Сикидин-Саленик-Дощечко у команды появляется сразу трое форвардов – мощнее, чем у «Керамики», особенно вспоминая, как последние любят набирать фолы из ниоткуда. Тем более, что в запасе у «Штурма» есть и некто Кратович.

А, точно, еще и фактор запасных на стороне «штурмовиков». И тренер у них есть…

Волшебной палочкой «Керамики» должен стать Алексей Завадский, чьи волшебные трехочковые с 7 метров накрыть сложновато. Хотя Дощечко, уверен, попробует.

Где-то далеко на задворках мозга постоянно пульсирует мысль о том, что в решающий момент «АльфаКерамика» станет единым целым, возьмет да и «дернет» соперников по стыковым матчам. Как вы думаете, а?

Алексей Норман

0 Плохо0
 

Комментарии   

 
Капитан
(93.85.136.50)
10.04.2014 22:48

а можно узнать имя автора этой статьи,а в частности всех типа ссылок в адрес политеха!!!!??? ??
-16
 
 
Норман
Хочет играть в НБЛ Хочет играть в НБЛ
(81.25.38.149)
10.04.2014 22:57

Цитирую Капитан:
а можно узнать имя автора этой статьи,а в частности всех типа ссылок в адрес политеха!!!!?????

если дочитать статью до конца, то можно
+18
 
 
Петрович
(87.252.227.109)
11.04.2014 00:25

Любой, кто осуждает политех за то, что они решили не играть финал 4ёх - неправ.
И я хочу быть неправым.
Да, политех имеет прерогативу отказаться. Он это заслужил. Они были сильнее почти всех. Но финал играть они отказались не потому, что там плели в интервью, а потому что зассали :) ну признайтесь, вы зассали. Что значит "Мы не понимаем, в чём тогда смысл нам занимать первое месте в регулярке"? Что это за дет сад? А в чём смысл в вышке в регулярке первого места? и вообще места в первой четвёрке? А смысл в том, что чем выше вы окажетесь, тем с более слабым соперником вы будете играть за выход дальше.
А эти матчи нужны были в первую очередь вам же самим. Не для того, чтобы доказать кому-то что-то, а для того, чтобы доказать, опять же, самим себе, что вы заслуживаете вышку. А ведь дело в том, что вы сами в этом сомневаетесь. Не уверены вы, что +1 у партизана и + 3 у интерстали - это не госпожа фортуна )

Ладно, лирика это всё. Вы, так или иначе первые. остальное это ваша совесть )

P.S. чего вы к Норману и Хабараву докалёбываетесь ? Хорошие статьи. Можете лучше - предложите себя, иначе же - будьте потише.
-5 +14
 
 
griffin
(87.252.227.61)
11.04.2014 00:43

Цитирую Петрович:
Любой, кто осуждает политех за то, что они решили не играть финал 4ёх - неправ.
И я хочу быть неправым.
Да, политех имеет прерогативу отказаться. Он это заслужил. Они были сильнее почти всех. Но финал играть они отказались не потому, что там плели в интервью, а потому что зассали :) ну признайтесь, вы зассали. Что значит "Мы не понимаем, в чём тогда смысл нам занимать первое месте в регулярке"? Что это за дет сад? А в чём смысл в вышке в регулярке первого места? и вообще места в первой четвёрке? А смысл в том, что чем выше вы окажетесь, тем с более слабым соперником вы будете играть за выход дальше.
А эти матчи нужны были в первую очередь вам же самим. Не для того, чтобы доказать кому-то что-то, а для того, чтобы доказать, опять же, самим себе, что вы заслуживаете вышку. А ведь дело в том, что вы сами в этом сомневаетесь. Не уверены вы, что +1 у партизана и + 3 у интерстали - это не госпожа фортуна )

Ладно, лирика это всё. Вы, так или иначе первые. остальное это ваша совесть )

P.S. чего вы к Норману и Хабараву докалёбываетесь? Хорошие статьи. Можете лучше - предложите себя, иначе же - будьте потише.

я думаю если бы в начале сезона был оговорен ПО в диве,то до дедлайна к Политеху присоединилось бы неплохое усиление,но т.к. команда выходила на 1 место ,то решила повременить с этим и дать больше времени игры всей команде.имхо
-6 +1
 
 
Иванов
Хочет играть в НБЛ Хочет играть в НБЛ
(86.57.187.138)
11.04.2014 00:58

Цитирую Алексея Нормана из его статьи.

Цитата:
Выскажу свою точку зрения, которая не является официальным мнением лиги: первое место по итогам регулярки в дивизионе Beaver не должно давать прямую путевку наверх. Не спорю, такой шаг понизит мотивацию команд в регулярном чемпионате, но зато каждый претендент на игру в сильнейшем дивизионе сможет проверить свои реальные силы. Если ты наравне будешь играть с худшей командой Вышки, которая проигрывает всем подряд, то нужно ли тебе там быть?
Я так понимаю, что в данном тексте ничего не говорится о финале 4-х в дивизионе Beaver. То есть, здесь говорится, что победитель группы Всеслава должен был бы играть переходные матчи с последней командой Высшего Дивизиона (команда Политех должна была бы играть переходные матчи с командой Крот, если бы последние заняли последнее место в Высшем Дивизионе и не прекратили своё участие в чемпионате).

Вообще-то во всех чемпионатах НБЛ (или почти во всех чемпионатах - не могу точно сказать, потому что на сайте в "Архиве сезонов" доступен только Первый сезон 2006/2007), когда появился Высший и Первый Дивизион, команда, занявшая первое место Первого Дивизиона проходила в Высший Дивизион без проходных матчах, а команда, занявшая последнее место в Высшем Дивизионе, покидала его без участия в проходных матчах.

Цитата:
Да, идею Финала Четырех я тоже люто поддерживал. Вот он я, все камни можно бросать сюда. И дело не только в том, что по ходу сезона одна из команд серьезно усилилась. Дело в том, что борьба в верхушке группы Всеслава была довольно серьезной. Уверен, в плей-офф команды показали бы отличный баскетбол, тот, который мы все любим.
Я не считаю финал 4-х классическим плей-оффом. Классический плей-офф - это игра между двумя командами на выбивание до 2-ух, 3-ех, 4-ех побед, а не до одной победы.
-3
 
 
Иванов
Хочет играть в НБЛ Хочет играть в НБЛ
(86.57.187.138)
11.04.2014 01:37

Цитирую Петрович:
Да, политех имеет прерогативу отказаться. Он это заслужил. Они были сильнее почти всех. Но финал играть они отказались не потому, что там плели в интервью, а потому что зассали :) ну признайтесь, вы зассали.


Выражаясь языком Петровича, а любая другая команда, занявшая Первое место в группе Всеслава, зассала бы или нет играть в финале 4-х.

Цитирую Петрович:
Что значит "Мы не понимаем, в чём тогда смысл нам занимать первое месте в регулярке"? Что это за дет сад? А в чём смысл в вышке в регулярке первого места? и вообще места в первой четвёрке? А смысл в том, что чем выше вы окажетесь, тем с более слабым соперником вы будете играть за выход дальше.


А это уже как кто относится к Первому месту в регулярке, особенно если в регламенте не был прописан финал 4-х.


Цитирую Петрович:
А эти матчи нужны были в первую очередь вам же самим. Не для того, чтобы доказать кому-то что-то, а для того, чтобы доказать, опять же, самим себе, что вы заслуживаете вышку. А ведь дело в том, что вы сами в этом сомневаетесь. Не уверены вы, что +1 у партизана и + 3 у интерстали - это не госпожа фортуна )


Пусть в финале 4-х победила команда "А", выиграв в полуфинале и в финале с разрывом от одного до трех очков, при этом в регулярке команда "А" проиграла этим же командам столько же очков. Значит, команда "А" заслужила вышку, игроки команды "А" в этом не сомневаются, эти победы - не госпожа фортуна, только потому что эти победы были добыты в финале 4-х.
-7 +4
 

Для публикации комментария Вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!